вторник, 7 сентября 2010 г.

Бойтесь не компетентного менеджера

             Большинство фирм уделяют недостаточно внимания подбору и подготовке менеджеров по продажам пластиковых окон, в основном подбор персонала сводится к краткому собеседованию, а вся подготовка - это обучение расчету стоимости стандартных металлопластиковых оконных конструкций и комплектующих пластиковых окон. В итоге к работе с клиентами допускаются непроверенные не компетентные работники.
Чем опасна не компетентность менеджера для покупателя пластиковых окон:
-Если Ваши конструкции отличны от стандартных (треугольные, арочные, круглые, многоугольники , очень большие или наоборот маленькие и т.д.) то неточность в предварительных расчетах стоимости может существенно отличатся от окончательной. Более точный расчет стоимости получается после замеров конструкций обмерщиком, но и в этом случае возможны неточности, довольно часто, уже заводские технологи возвращают сложные оконные конструкции на изменение и согласование с клиентом, а это опять изменение стоимости, потеря времени и затягивание сроков изготовления конструкций.
     -Плохо подготовленный менеджер не сможет Вам предложить наиболее оптимальный вариант остекления Вашего дома или квартиры.
     -В некоторых случаях даже приняв заказ Вам потом откажут в его изготовлении , по техническим причина.
       Иногда менеджеры умышленно не говорят о невозможности изготовления некоторых конструкций из Вашего заказа, особенно если заказ большой, а конструкции, которые невозможно изготовить всего одна-две. Вам изготовят все конструкции кроме этих, а только потом скажут, что некоторые конструкции по техническим причинам на заводе не могут изготовить и соответственно вернут деньги за эти конструкции, и бегайте дорогой покупатель дальше ищите, того, кто изготовит Вам эти конструкции.
Как отличить хорошего менеджера от плохого.
Во первых, хороший менеджер «замучает» Вас вопросами, примерно такими:
- В какой комнате будет стоять это окошко (спальня, гостиная, кухня, детская и т.д.)?
- На какую сторону света выходит окно (юг, север и т.д.)?
- Солнечная сторона или нет ?
- Во двор или на улицу?
- Шумно или тихо в комнате?
-Как работает отопление (холодно или тепло зимой)?
- Есть ли маленькие дети?
- Стоят ли цветы на подоконниках?
- Какой тип отопления (какие радиаторы стоят)?
- Ест ли вентиляция в доме?
-Из чего сделаны стены, какая толщина стен, какова высота потолков? и.д.
 И только выслушав Ваши ответы он начнет предлагать наиболее подходящие варианты остекления помещения.
      Во вторых, хороший менеджер не будет плохо отзываться о профильных системах с которыми он не работает, а будет говорить только о достоинствах «своей», которую он предлагает (не гласная этика оконщиков).
     И даже после установки окон он не оставит Вас в покое и перезвонит, узнать как прошла установка и какие есть замечания и претензии. И если все замечательно попросит Вас порекомендовать фирму Вашим знакомым, а если есть проблемы, то примет меры к их устранению. При таком отношении к клиентам у такого менеджера всегда будут заказчики. И работать в плохой фирме он не будет, ему нужно зарабатывать , а не решать вопросы с некачественными окнами или плохой установкой. Соответственно, и хорошая оконная фирма старается удержать хороших менеджеров.
     Иногда можно встретить среди менеджеров и мошенников. Я не буду рассказывать о фирмах однодневках, есть и другие формы обмана покупателя, например, в экземпляре договора, который заполняет менеджер для клиента проходит одна сумма, а в экземпляре договора для фирмы стоит другая, разницу кладет себе в карман менеджер. Или строится пирамида – менеджер тратит деньги клиента на свои нужды, а следующий клиент оплачивает заказ предыдущего и т.д., в итоге через некоторое время, когда поток заказов исчезает и оплачивать заказы менеджеру становится не чем, он скрывается. И фирма в которой он работал вынуждена в судебном (договора с печатью фирмы и чеками у клиентов есть) или в добровольном порядке (если не хотят доводить дело до суда), за свой счет изготавливать окна обворованным клиентам. Окна пострадавшим клиентам поставят но, сколько будет потрачено нервов и времени?!
     Кстати, пирамидой «грешат» гораздо чаше сами руководители заводов по производству пластиковых окон. Часть денег, в сезон тратятся на развитие производства или другие нужды, вместо закупки комплектующих. В конце сезона оплаченных заказов еще на пару недель работы, а деньги уже кончились (ну не рассчитал , как всегда, директор с прибылью) и профиль с комплектующими закупать не за что, тогда вход идет все, что было ранее забраковано – поцарапанный профиль, гнутая фурнитура, бракованное стекло. Параллельно предприятие берет кредит и ситуация приходит в норму, но кому-то не повезет – получит бракованные окна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий